Речевое и социальное развитие

Ему способствуют чтение вслух, обсуждение картинок и карточек со сценками из жизни, разучивание стихотворений и ответы на многочисленные вопросы детей.
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Социальное развитие в дошкольном возрасте осуществляется в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками, и разнообразных видах детской деятельности. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе.